ЧИТАТЕЛЯМ-ДЕТЯМ 

   Гораздо важнее не то, что мы читаем, а как и с какой целью.

Э. Берк

Следует читать много, но не многое.

Плиний Младший

 

                        Книгоград

В моем шкафу теснится к тому том.

И каждый том на полке – словно дом.

Обложку-дверь откроешь второпях –

И ты вошел, и ты уже в гостях…

Как переулок – каждый книжный ряд.

А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.

Когды ты будешь в этот город вхож –

Из Прошлого в Грядущее пройдешь,

Заглянешь в страны и во времена:

Любая книга – время и страна…

Здесь, в комнате моей, из года в год

Все человечество в ладу живет.

                            Давид Кугультинов 

 Над книгой

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Будешь, мальчик, сегодня читать?

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасем чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озерам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустертой запиской в руке,

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестном найдем островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнется глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелетов меж звезд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждет нас земля.

Вел дорогой тебя неуклонной

Сквозь опасности, бури и мрак

Опьяненный мечтою ученый,

Зоркий штурман, поэт и чудак.

                 Всеволод Рождественский  

Неужели? В самом деле

Порою в природе такое бывает,

Любой с удивлением рот разевает

И шепчет, глазам изумленным не веря:

«Что? Вот так да! Ну и ну! Неужели…?»

Поверьте, чудес у природы немало,

Вот что я, ребята, недавно узнала

И этим со всеми хочу поделиться:

Все чистая правда на этих страницах!

Дорогие ребята! В путешествии в этот непознаный мир Вас будет сопровождать мудрый Совенок!

 Книги умеем делать сами

2012 год в Пермском крае объявлен Годом Детской книги. В рамках этого замечательного события Центральная городская библиотека проводит целый ряд мероприятий, рассчитанных на детей дошкольного возраста 5-6 лет. Эта аудитория является потенционалом для нашей библиотеки, и начатая вовремя работа с ними по привлечению их чтению, должно  привести к неплохим результатам в виде будущих наших читателей.

  В январе-феврале был проведен конкурс «Детская книга своими руками», в котором участвовали дети из старших и подготовительных групп дошкольных учреждений г. Александровска. Активное участие приняли детские сады № 4, № 1 и № 15. Всего было представлено наконкурс 37 работ. Организаторы конкурса приятно были удивлены таким количеством участников.

 Удивило также и разнообразие конкурсных работ и творческий подход к изготовлению самодельных книжек.   И в этом вы сможете убедиться сами, побывав на выставке "Что за чудо - эти книжки!", которая будет работать в читальном зале для детей в дни «Книжкиной недели» в последнюю неделю марта.

  

  Работы, представленные на конкурс, были настолько хороши, что жюри не ограничилось распределением первых трех мест, были выделены дополнительные  номинации: за оригинальность (Вшивков Антон, Мальцев Никита, Корзунова Валерия, МатюхНастя); за познавательность (Ерыгин Матвей); за творческий подход (МаямсинАнтон), за миниатюрность (семья Старковых); за художественность (семья Петуховых).

А места распределились следующим образом: 3 место получили работы, выполненные семьями Ушкаловых (д/с № 4) и Кондрашовых (д/с № 1). 2 место разделили: кружок «Бусинка» (д/с № 4), семья Плясуновых (д/с № 15) и подготовительная группа детсада № 15. 

А теперь  о работах, занявших 1 место. Это коллективная работа старшей группы «Смешарики» из детского сада № 1. Ребята, вместе со своим воспитателем Карачевой Инной Викторовной создали большую книгу сказок, которую так и назвали – «Сказки от смешариков». Каждый из участников (а их девять), вместе с родителями написали для книги свою сказку. Поэтому книга получилась такая  познавательная, и на все вкусы. Семья Какачия также заняла 1 место, приготовив книгу «Колобок». Миранда и ее мама Софья Владимировна применили при изготовлении детского издания различные технологии рукоделия, что сделала  их книгу заметной и интересной.

Специалисты библиотеки благодарят всех участников за участие в конкурсе и приглашает их на награждение и вручение дипломов, благодарственных писем и сертификатов 27 марта в 10.00, которое состоится в читальном зале для детей.

 

 "Самое большое и самое маленькое растение на земле"

О растениях-великанах пишут часто. Рекордсмен из рекордсменов здесь американская секвойя, рост которой порой превышает 100 м. Да и толщина ствола впечатляет - до 11 м.

К "гренадёрам" растительного мира можно отнести также некоторые виды азиатских пальм - высота их сравнима с 10-этажным домом.

А какое из растений на Земле самое маленькое? К лилипутам относится, например, хорошо всем знакомая болотная ряска.

  Она состоит лишь из одного листика диметром 5 мм. Ну а дальняя "родственница" нашей европейской ряски, обитающая в водоёмах Центральной Америки, и ещё меньше маленьких. Называется она "вольфия".

 

Диаметр её единственного листика всего 1 мм.

МИР ПРОФЕССИЙ 

Я бы в летчики пошел...

Как правильно выбрать профессию? 

 

Если ты с детства знал, кем ты станешь, и никогда не сомневался в правильности своего решения, можешь закрыть эту страничку и не читать дальше.
Однако таких счастливчиков мало и перед большинством из нас после окончания школы встаёт вопрос: «Кем быть?» Хорошо, если этот вопрос тревожит! Это значит, что ты уже достаточно взрослый человек и осознаёшь степень ответственности за выбор профессии. Плохо, если мама берёт за ручку и отводит в выбранное ею учебное заведение, например педагогический институт, потому что ты, якобы, «чистый гуманитарий», а впоследствии оказывается, что ты терпеть не можешь детей.

   Так как же сориентироваться самому?

   Психологи говорят, что самое главное – это чтобы будущая профессия была интересна. Если ты любишь животных и растения, то нужно выбрать профессию, в которой по ходу деятельности ты будешь так или иначе с ними соприкасаться. Если же для тебя представляет интерес техника, то такие специальности, как инженер-конструктор или физик-теоретик, будут тебе по душе.
Выбирай будущую профессию так, чтобы она соответствовала твоему личностному типу. К примеру, если ты не очень любишь общаться и заводить новые знакомства, то профессия, требующая постоянного контакта с людьми, не для тебя. А как же узнать самого себя? Попробуй посмотреть на себя со стороны, как бы глазами другого человека, который хорошо тебя знает. Оцени свои поступки и слова так, как будто бы ты не знал истинных мотивов, по которым они были сказаны или сделаны.

Любой хороший психолог поможет тебе определиться с выбором. Сейчас существует множество различных методик и тестов для определения склонностей и способностей человека. В крупных городах имеются и специальные центры профориентации. Но помни, что ни один, даже самый опытный, специалист, не укажет тебе конкретно профессию! Специалисты смогут лишь помочь тебе самому очертить круг своих интересов и осознать свои склонности и способности.

Какие факторы наиболее сильно влияют на выбор профессии?

1. Родители.

   Если тебе всю жизнь внушали, что хотят видеть тебя врачом, к примеру, и на «кружки» водили соответствующие, то… Однако это вовсе не значит, что к мнению родителей прислушиваться не надо! Всё-таки у них больше опыта, поэтому внимательно выслушай их доводы и прими их к сведению, однако выбор твоего будущего за тобой!

2. Друзья.

  Для молодых людей позиция друзей играет, пожалуй, самую важную роль. Если тебе твой близкий друг скажет, что профессия инженера «стрёмная», а нужно идти учиться с ним «на юриста», то отстоишь ли ты свои собственные интересы, зависит исключительно от силы твоего характера.

3. Дань моде.

  Всегда существует та или иная «модная» профессия. Совсем недавно таковыми являлись менеджеры и бухгалтера. В итоге современный мир бизнеса просто «пересыщен» людьми этих специальностей, многие из которых ничего особенного собой не представляют, поскольку выбрали профессию, отдав дань моде, а не по призванию. Лучше быть хорошим каменщиком, чем плохим менеджером!

4. Стереотипность.

  Это из серии: дядя Вася такой хороший человек! Он слесарь, поэтому все слесари хорошие, и я пойду в слесари. Взгляд пятилетнего ребёнка. Избавьтесь от стереотипов!

5. Кажущаяся «лёгкость» профессии.

 Казалось бы, очень лёгкая профессия – актёр! «Кривляйся» себе на сцене и никаких усилий прикладывать не надо. Однако это взгляд на «обёртку». Заучивание огромных текстов, каждодневные репетиции, эмоциональная выкладка – это труд не каждому по силам. Всегда смотрите на эту самую «начинку», а не только на «обёртку»!

  Выбрав возможную сферу деятельности, проанализируй ситуацию на рынке труда. Обрати внимание на то, какие профессии сейчас наиболее редки и востребованы, таким образом ты повысишь свои шансы на карьерный рост. Обрати внимание на то, что технологии развиваются и постоянно появляются новые профессии, специалисты в которых очень востребованы.

Проанализируй состояние своего здоровья. Возможно, существуют специальности, работая по которым, ты можешь нанести себе серьёзный вред, особенно если имеешь какие-либо хронические заболевания. К примеру, людям с болезнями сердца и сосудов не стоит выбирать профессию, сопряжённую с сильными нервными и физическими перегрузками (лётчик).

 Не думай, что если ты ошибёшься с выбором профессии, то испортил себе всю жизнь. Всегда есть шанс поступить ещё раз в институт или, имея базовое «высшее», окончить всевозможные курсы.

   Если есть возможность, познакомься с аспектами выбранной тобой профессии, что называется «вживую». Так многие будущие врачи работают санитарами или медсёстрами.
   Последний этап посвящён выбору ВУЗа, колледжа, техникума, иначе говоря, того учебного заведения, в котором можно получить специальность и освоить профессию. Этот этап является своего рода апофеозом всей проделанной ранее работы. На что же здесь следует обратить внимание? Главной ценностью любого учебного заведения является его преподавательский состав. От уровня его профессионализма напрямую будет зависеть, насколько подготовленным специалистом ты станешь. Желательно ознакомиться и с расписанием занятий. Указанные в нем предметы, а также количество отведенных на каждый из них часов позволит тебе оценить объем предлагаемых данным факультетом знаний. Помни, что обучение должно соответствовать Государственному образовательному стандарту по данной специальности. В противном случае будущий студент рискует получить неполный набор знаний, что приведёт в дальнейшем к затруднениям в процессе использования их в профессиональной деятельности.
   Стоит обратить внимание на техническое и материальное оснащение учебного процесса (библиотека, компьютерные классы, специально оборудованные кабинеты и т.д.). Можно прислушаться к мнению студентов, а лучше выпускников данного учебного заведения. Ну и конечно репутация учебного заведения играет немаловажную роль.
  Выбор профессии, пожалуй, самый первый осознанный шаг человека, вступающего во «взрослую» жизнь.

  Удачного выбора!

  

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz