ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫПроект - от латинского [проэктус] - брошенный вперед.В.В. Репкин Учебный словарь руского языка.- М.: 1998 - С. 314Программа - от греческого [programma] - план деятельности.Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь русского языка. - М.:2004. - С. 829. |
|
ПРОЕКТ"ЧИТАЮЩИЙ РЕБЕНОК"CHitajuschii_rebenok.docРуководители проектов "Читающий ребенок" -Ольга Ивановна Чадова (ведущий методист библиотеки) Наталья Николаевна Давыдова (библиотекарь школы № 6)1-е занятие
Подготовка к акции "Книжное дерево"В библиотеке В школьной библиотекеНа столетнем юбилее библиотекиС школьным библиотекаремВ детском читальном залеДа здравствует книга!Десант в день открытых дверей школыНОВОСТИПРОЕКТА "ЧИТАЮЩИЙ РЕБЕНОК"Апрель - заключительное занятие "Любимая книга моя и моей семьи" Апрель - Заключительная диагностикаАпрель - 4-е занятие "Мой любимый автор"Январь - 3-е занятие "Мой любимая басня"Занятия прошли в детском отделе ЦГБ, провела их Ольга Федоровна Павлова (библиотекарь абонемента). Понимая возрастные особенности учащихся 3-го класса, она составила мероприятия в игровой форме. Команды получали различные задания, которые познакомили их с жанром "басня" и любимыми детскими писателями.Декабрь - 2-е занятие "Мой любимый рассказ" . Занятие провела Наталья Николаевна Давыдова (библиотекарь школы № 6). Задание на дом - рисунок "Мой любимый рассказ", это вторая глава "Большой книги".Ноябрь. 1-е занятие в школе "Учись быть читателем" - "Моя любимая сказка". Занятие проведут специалисты детского отдела библиотеки. С этого занятия начнется создание "Большой книги" (авторы книги - учащиеся 3 "Б" класса, их родители и руководители проекта). 1 глава книги - "Что за прелесть эти сказки"Октябрь. Проведена вводная диагностика Сентябрь. Составлен план действий на второй год работы в рамках проекта и диагностический тест.ОСНОВНЫЕПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ2-й год
ПРОЕКТ «ВЕКТОР» В 2012 году, совместнос базовой школой № 1, начат новый проект по профориентации «Вектор», который является частью большого проекта «Горизонт». Во 2 полугодии учебного года было решено провести апробацию проекта на базе 9-х классов данной школы.Было разработано несколько занятий, которые познакомили учащихся с актуальными темами профориентации.Январь – занятие «Библиографический поиск» познакомило с правильным алгоритмом поиска информации о профессиях в библиотеке. Проведена экскурсия по библиотеке.
Февраль - занятие «Редкие профессии». Учащиеся получили информацию о редких, но нужных профессиях.Март – занятие«Рейтинг профессий», о рейтинге профессий в России, крае и нашем городе.Июнь – занятие «А кто меня научит?», с информацией о системе российскогообразования об учебных заведениях Пермского края |
ПРОЕКТ"ПОИСКОВЫЙ ОТРЯД"Proekt_Poiskovyi_otryad.doc |
срок | содержание |
Январь | Классный час «О жизни и о себе»Работа с поисковой группой (сбор наглядной информации для музея)Съемка фильма «Тайна старой книги» |
Февраль | Дискуссия «Нужен ли красивый разговорный язык в век информационных технологий?»Работа с поисковой группой (обработка собранной наглядной информации для музея)Монтаж фильма «Тайна старой книги» |
Март | Дебаты «А выборы для кого?»Работа с поисковой группой (оформление первой экспозиции музея)Презентация фильма «Тайна старой книги» |
Апрель-май | Работа с поисковой группой (Методика поиска. Документация поискового отряда. Сбор дополнительной информации для музея) |
Июнь-июль | Летний отдых. Занятия в школе поисковика (экскурсии в музеи и архив) |
Сентябрь-октябрь | Обработка собранных летом материалов.Работа с читателями и работниками библиотеки. Съемка и запись. |
Ноябрь | Создание методического и справочно-информационного материала |
Декабрь | Анализ 2-го проектного года.Разработка проекта для 3-го года работы |
Срок | Форма | Наименование мероприятия |
январь | Литературный урок доброты по книгам Б.Житкова | Поверьте, куклы - это тоже дети! |
февраль | Интегрированное занятие по сказкам Т. и Г. Александровых | Кузька сундучок открыл - новой сказкой удивил! |
март | Мини-спектакль по творчеству Г.Х.Андерсена | А у нас полно чудес! |
апрель | Час весёлых стихов Л.Воронковой | Славная семейка! |
октябрь | Библиотренинг по безопасному поведению на дороге | Кто чему научится? |
ноябрь | Эковалеологический библиомикс | Здоровье очень ценный груз |
декабрь | Урок Мойдодыра | С героем сказки будет интересней! |
План мероприятий
по программе "Созвучие"
2011-2012г.г.
№ п/п | месяц | Форма | Наименование мероприятий | Исполнители |
1. | Октябрь | Экологический урок | Вводная диагностика «Природа – наш дом родной» | Казанцева О.В. Боброва Т.А. |
2. | Ноябрь | Литературный час | «Краски осени» | Казанцева О.В. Боброва Т.А. |
3. | Декабрь | Информационный час | «Лесные богатства» | Казанцева О.В. Боброва Т.А. |
4. | Январь | Экологическая мозаика | «В гости к пернатым друзьям» | Казанцева О.В. Боброва Т.А. |
5. | Февраль | Конкурсно-игровая программа | «Домашние питомцы» | Казанцева О.В. Боброва Т.А. |
6. | Март | Устный журнал | «Бал цветов» | Казанцева О.В. Боброва Т.А. |
7. | Апрель | Праздник | «С днем рождения, Земля!» Заключительная диагностика | Казанцева О.В. Боброва Т.А. |
№ п/п |
Форма мероприятия |
Название мероприятия |
Дата проведения |
1. |
Ток-урок |
Портрет современного молодого человека |
октябрь |
2. |
Беседа-диалог |
Молодежная субкультура |
ноябрь |
3. |
Беседа-размышление |
Как мы говорим, или проблемы молодежного сленга |
декабрь |
4. |
Презентация |
Молодежные движения в России |
январь |
5. |
Информационный час |
Я и толерантность |
февраль |
6. |
Беседа-размышление |
Счастье, когда тебя понимают |
март |
7. |
Дискуссия |
Дружбой дорожить умейте |
апрель |